На Казахстанских автобанах испытывают новое покрытие

 In Новости

Идет научно-исследовательская работа на автобанах в Казахстане. Это связано с использованием новых специальных смесей для строительства автобанов, непосредственно используют сцепление шин с новым покрытием и конечно ее ровность. Об этом исследовании сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК, отвечая на депутатский запрос касательно эксплуатации автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, передает корреспондент Today.kz.

Ранее Ерлан Барлыбаев, будучи мажилисменом,  предложил отказаться от строительства дорог с подобным покрытием. Его заявление было основано на том, что эксплуатация автомагистралей с таким основанием при особенностях нашего резко континентального климата превращает автомагистрали в ледяной каток и является основанием для увеличения ДТП на дорогах. Так же он заявил, что наиболее опасные повороты, подъемы и съезды следует покрывать резиновой крошкой, которую в избытке производят действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.

Как сообщили в министерстве, опыт эксплуатации автодороги Астана–Щучинск показал хорошие показатели, однако имеется ряд проблемных моментов.

«Остро стоит вопрос содержания цементобетонного покрытия как в южных, так и северных регионах республики при температурном переходе через «ноль» в весенне-осенний, а также зимний периоды. Это влияет на скользкость покрытия и увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Для решения данной проблемы на участках с цементобетонным покрытием и увеличения показателей сцепления шин и ровности покрытия планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей», – говорится в ответе.

Для решения этого вопроса, как отмечают в ведомстве, сейчас проводятся научно-исследовательские работы по изучению четырех специальных эмульсионно-минеральных смесей с разработкой составов, технологии и определением области их применения.

«В рамках данных работ устроены опытно-экспериментальные участки на автодорогах Астана–Щучинск, Западная Европа – Западный Китай с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием по технологии «Микросюрфейсинг», «СлариСил», «ЧипСил» и горячих асфальтобетонных смесей типа полимерно-мастичного асфальтобетона», – добавили в министерстве.

Проводятся научные исследования трещинопрерывающих слоев с использованием продуктов переработки изношенных шин в асфальтобетоне. Подобные участки находятся в Астане, Алматы и Караганде, а также на трассах Алматы–Хоргос и Кокшетау–Кишкениколь–Бидаикский–граница РФ.

Recent Posts

Start typing and press Enter to search

0
Connecting
Please wait...
Send a message

Sorry, we aren't online at the moment. Leave a message.

Your name
* Email
* Describe your issue
Login now

Need more help? Save time by starting your support request online.

Your name
* Email
* Describe your issue
We're online!
Feedback

Help us help you better! Feel free to leave us any additional feedback.

How do you rate our support?