Дорога Актау-Бейнеу

 в Без категории

Новые перспективы дороги «Актау-Бейнеу»

ТОО «Жол-Сапа» является Консультантом по управлению проектом реконструкции автодороги «Бейнеу-Актау» в Мангистауской области, финансируемым Азиатским банком развития в рамках Инвестиционной программы ЦАРЭС. Строительство этой дороги вызывает пристальный интерес не только у жителей Мангистауской области, но и у экспертов автодорожной отрасли, поскольку речь идет о строительстве новой дороги по международным стандартам.

По просьбе редакции www.zholsapa.kz подробности об этом проекте рассказал Кришна Чакхун  (cмотрите, пожалуйста, на фото), руководитель группы Консультантов по управлению проектом ТОО «Жол-Сапа».

— Кришна, спасибо за ваше согласие на интервью. Расскажите, пожалуйста, сначала о себе. Вы ведь иностранный специалист, работающий в казахстанской компании.

— Я родом из Непала, приехал в Казахстан из Лондона. По профессии инженер-дорожник я работаю с 1982 года. До этого я работал в Москве, Лондоне, Баку и в других странах.

— Вы хорошо говорите на русском языке.

— Мне удалось выучить язык, в основном, за счет работы в русскоговорящих странах.

— Теперь, пожалуйста, расскажите, о проекте реконструкции автомобильной дороги «Актау-Бейнеу» в Мангистауской области.

— Заказчиком проекта выступает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Общая протяженность новой дороги составляет 430 км, реконструкция 370 км из которых финансируется Азиатским банком развития и является частью данного проекта. Строительство остатка протяженности в 60 км проводится за счет внутренних ресурсов Республики Казахстан и отдельно осуществляется АО «КазАвтоЖол».

Добавлю, что реконструкция этой автодороги подразделена на Транш 1 и Транш 2.

Транш 1 представляет собой участок дороги протяженностью 200,5 км (р. Манаша – Шетпе).

Автодороги по траншу 1 относятся ко 2-ой технической категории, то есть эти 200,5 км будут двухполосными. Консультантом по надзору за строительством является корейская компания «Dohwa Engineering Co.», подрядчиком по строительству выступает турецкая компания «Alsim Alarko». Строительные работы начались в июне 2012 года, и их окончание ожидается в 2014 году, не смотря на то, что по графику завершение строительства запланировано на март 2015 года. В настоящее время участок в 111 км из 200.5 км автодороги по завершении устройства основания и нижнего слоя покрытия был запущен в эксплуатацию. Также уже завершено устройство 54 из 115 водопропускных труб на данном участке. В 2014 году запланировано приобретение 1,15 млн. тонн щебня, из которых 0,57 млн. тонн в настоящее время уже обеспечено.

My Cafe Recipe Stories HackGolf Clash HackPokemon Duel HackMobile Legends HackSuper Mario Run HackRoblox Robux HackClash Royale Cheat HackYugioh Duel Links Gems and Golds HackFree Streaming Movie Online 2017

Строительство дороги позволит также существенно сократить время в пути. Ожидается, что поездки от поселка Шетпе до Бейнеу сократятся с 6 до 2 часов. Помимо этого, вырастет интенсивность движения автотранспорта. Если сейчас, в среднем, на этом участке в сутки проезжает 500 единиц автотранспорта, то после завершения реконструкции трафик составит 1000 легковых и грузовых автомашин. Открытие новой дороги позволит сократить расходы на проезд примерно с 64 до 43 центов. Данные показатели должны постоянно контролироваться и таким образом поддерживаться в 2014 году. Кроме этого будут решены возникающие социальные и экологические вопросы. Сейчас жалоб от населения не зарегистрировано.

Не маловажным эффектом призвано стать создание компьютеризированной системы управления дорожными активами, что предусмотрено рамочной договоренностью с АБР. Эта программа должна стартовать в 2015 году, после завершения в 2014 году необходимых подготовительных работ.

— Как будет строиться вторая часть дороги «Актау-Бейнеу»?

— Участок 169,7 км «Шетпе-Жетыбай-Актау» отнесен к Траншу 2. Начало работ на данном участке запланировано в 2014 году, завершение — в 2017 году. Из 169,7 км автодороги 86,7 относится ко 2-й технической категории. Остаток протяженности в 83 км между поселком Жетыбай и городом Актау относится к первой технической категории, то есть трасса будет четырехполосной.

В настоящее время закупка работ и назначение консультантов по надзору на данном участке уже завершено. Мы ожидаем, что к началу мая 2014 года подрядчики и консультанты подпишут контрактные соглашения.

Как и после завершения реконструкции первого отрезка дороги «Актау-Бейнеу», время пути между п. Шетпе и г. Актау сократится с 3,5 до 2 часов. Интенсивность движения автотранспорта на участке Шетпе-Жетыбай вырастет с 1200 до 1700 легковых и грузовых автомашин. А на участке Жетыбай-Актау трафик транспорта возрастет до 5600 единиц. Ожидается, что после открытия новой дороги транспортные расходы также сократятся с 64 до 43 центов. Уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий — с 69 до 45 в год.

— Спасибо за интервью.

Недавние записи

Оставить комментария